В любой экстренной ситуации звоните
112
В любой экстренной ситуации звоните
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 800 2000 122
ГУ МВД России по Красноярскому краю
8 (487) 316 02 02
8 (487) 317 11 02
102
02
МЧС
8 (487) 316 03 19
101
01
ГИБДД
8 (487) 315 71 02
102
02
ОВО по г. Новомосковск - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Тульской области» (Росгвардия)
8 (487) 626-65-27
УФСБ по Тульской области, отдел в г. Новомосковске
8 (487) 623-43-65
Защита детей - глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
Регулярная проверка всех помещений.
Регулярный обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей.
Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Ограничение доступа посторонних на территорию и в здание школы.
Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действия при террорестическом акте.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Привитию учащимся образовательных учреждений основных навыков пожарной безопасности должно уделяться пристальное внимание, а раздел «Пожарная безопасность в образовательном учреждении» должен изучаться со всей ответственностью, наравне с остальными предметами.
Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.
Пожарная безопасность в учебном заведении должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.д.
Пожарная безопасность в учебном заведении должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары;
использовать для стоянки автомобилей площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты, а также на крышках колодцев пожарных гидрантов;
перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленных требованиями пожарной безопасности;
сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от зданий (при этом зона очистки от сухой травы, веток, других горючих материалов и сухостойных деревьев вокруг костра должна составлять не менее 2 метров.). После завершения мероприятия или при усилении ветра костер или кострище необходимо залить водой или засыпать песком (землей) до полного прекращения тления углей;
хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами;
снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие;
проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб с применением открытого огня;
устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
курение в здании.
Действия при возникновении пожара
Каждый работник при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари и др.) должен:
привести в действие систему оповещения людей о пожаре посредством ручного пожарного извещателя;
немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию. Телефоны для вызова пожарной охраны: 01 (со стационарного телефона) или 101, 112 (с мобильного телефона).
принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.
Должностные лица, прибывшие к месту пожара (находящиеся на месте пожара), обязаны:
сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану и поставить в известность вышестоящее руководство;
организовать спасание людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;
обеспечить включение автоматической системы противопожарной защиты (системы оповещения людей о пожаре);
при необходимости выполнить (организовать) отключение электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы систем вентиляции, а также выполнить другие необходимые мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвовавших в тушении пожара и собрать данные об эвакуировавшихся людях;
осуществить общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;
организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
Общественность не придаёт должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД как водителями, так и детьми. Что касается нарушений среди детей, то чаще всего это: переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий знак светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части. Поэтому, состояние дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы.
Дорогой друг! Помни, что даже на пешеходном переходе может быть опасно!
Переходи дорогу только тогда, когда точно уверен, что все водители тебя
заметили и уступают дорогу!
Дорогой друг! О твоей безопасности на дороге помогут позаботиться
световозвращатели! Обязательно прикрепи их на верхнюю одежду и рюкзак! Ты
станешь заметнее для водителей! я
Дорогой друг! В автобусе или трамвае всегда крепко держись за поручни!
Дорогой друг! Наиболее безопасными считаются пешеходные переходы со
светофорами! Они называются — регулируемые. И все равно при переходе
дороги, даже на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимательным!
Дорогой друг! Внимательно изучи безопасный маршрут движения в школу и
никогда от него не отклоняйся!
Дорогой друг! Играя-во дворе, ты можешь не заметить приближающийся
автомобиль... Поэтому всегда выбирай безопасное место для игр!
Дорогой друг! Иногда машины движутся быстрее, чем кажется! Перебегать
дорогу перед приближающимся автомобилем — опасно для жизни!
Дорогой друг! Перед переходом дороги обязательно убери телефон, сними
кацюшон и наушники — ничто не должно тебя отвлекать!
Дорогой друг! Перед переходом дороги нужно слезть с самоката или велосипеда!
По переходу только пешком!
Дорогой друг! В автомобиле обязательно нужно пристегиваться! Пристегнись
сам и напомни родителя м!
Дорогой друг! Если ты вышел из автобуса и хочешь перейти дорогу, то
обязательно дождись, пока автобус отъедет. А дальше -- строго по правилам!
Дорогой друг! Перед тем, как скатиться с горки, посмотри, где она
заканчивается, Кататься с горки, которая находится рядом с дорогой, очень
опасно!
Уважаемые родители! Учите своего ребенка быть грамотным участником
дорожного движения! От этого зависит его жизнь и здоровье!
Уважаемые родители! Прикрепите к одежде и портфелю ребенка
световозвращающие элементы! Ваш ребенок должен быть заметен со всех
сторон,
Уважаемые родители! Изучите с ребенком маршрут движения в школу!
Обратите внимание на возможные опаености и научите его избегать их,
Уважаемые родители! Дети до 7 лет должны перевозиться только в детских
удерживающих системах. Старше 7 — могут быть пристегнуты ремнем
безопасности, но только на ЗАДНЕМ сидении. На переднем -— до 12 лет только в
детских удерживающих системах.
Уважаемые родители! Пристегивайте ребенка в соответствии с правилами
дорожного движения, независимо от дальности поездки.
Уважаемые родители! Вы — пример для своего ребенка! Воспитывайте в нем
негативное отношение к нарушению правил дорожного движения, Это может
однажды спасти его жизнь!
Уважаемые родители! Расскажите ребенку о «дорожных ловушках» - местах, где
видимость ограничена автомобилями, сугробами, сооружениями или деревьями.
Отработайте с ним алгоритм безопасного перехода проезжей части,
Уважаемые родители! Покупать ребенку электросамокат высокой мощности,
мопед или мотоцикл — большая ошибка, которая может привести к трагедии.
Уважаемые родители! Смените стиль вождения на более спокойный, если с вами
в автомобиле ребенок - ниже скорость, меньше маневров, максимальная
концентрация внимания!
Уважаемые родители! Объясните ребенку, в чем опасность игры вблизи
проезжей части, даже во дворах!
Уважаемые родители! Разрешая ребенку управлять транспортными средствами
— вы подвергаете его жизнь смертельной опасности!
http://дорожныеловушки.рф/ Проект направлен на увеличение детской безопасности во время самостоятельного дорожного движения. Выделены основные ситуации обманчивой безопасности – дорожные ловушки. Совместно с сотрудниками пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД различных регионов России разработаны сценарии для каждой ситуации. Проект предназначен для обучения детей культуре безопасного поведения на дороге.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение ГИБДД на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:
Уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее - организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.
Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат, и времени осуществления таких перевозок. Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.
Если согласно графику движения, время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее - сопровождающие лица).
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки, включающий в том числе:
детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.
Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.
Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.
При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусамПроблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
Виды травматизма:
Основные направления профилактики травматизма:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie