МБОУ СОШ № 59
г.Узловая
  • Будущим первоклассникам

    Прием в первый класс осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования",  Постановлением администрации МО Узловский район от 09.02.2024 № 274, Уставом МБОУ СОШ № 59.

    В 2024-2025 учебном году планируется открыть 2 класса (50 человек).

    1. Когда начинается прием заявлений от родителей детей, проживающих на закрепленной за школой территории? С 1 апреля по 30 июня.
    2. Когда начинается прием заявлений от родителей детей, не проживающих на закрепленной за школой территории? С 6 июля по 5 сентября. 
    3. Как подать заявление в школу?  Прием граждан в МБОУ СОШ №59 осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. Заявление направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования – через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru
    4. Как записать ребенка в 1 класс онлайн? 
      1. Заполнить заявление заранее на Госуслугах https://www.gosuslugi.ru  и сохранить как черновик.
      2. Дождаться начала приема заявок и отправить заявление.
      3. Школа примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих
      дня данные о зачислении появятся на Госуслугах.

      Какие сроки для подачи заявления?
      До 30 июня — если ребенок зарегистрирован на закрепленной за школой территории или есть льготы.
      С 6 июля по 5 сентября — в другую школу при наличии свободных мест.

      Какие сведения нужны?

      - Данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета)
      - номер или название школы
      - данные о регистрации
      - информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе)
      - документы, подтверждающие право на льготы

      Кто имеет льготы при зачислении в 1 класс?
      - Дети, братья или сестры которых учатся в выбранной школе.
      - Дети военнослужащих.
      - Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы.
      - Дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, если поступают в школу с интернатом.

      На портале Госуслуг можно заранее заполнить черновик заявления на прием в первый класс. Когда школа начнет принимать заявки, его останется только отправить.
      https://www.gosuslugi.ru/600426/1

    Список принадлежностей для первоклассника:

    1. Школьная форма

    Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.

    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.

    Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.

    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

    2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

    4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

    · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

    · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

    · обложки для тетрадей;

    · пенал – 1 штука;

    · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   

     короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

    · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

    · треугольник – 1 штука;

    · ластик мягкий – 2 штуки;

    · линейка деревянная 30 см – 1 штука;

    · счетные палочки – 20 штук;

    · веер с цифрами до 20;

    · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

    5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

    · альбом с плотными страницами (40 листов):

    · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

    · цветная бумага – 1 набор;

    · набор цветного картона – 1 набор;

    · клей-карандаш – 1 штука;

        Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
    Ручки

    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

    · выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);

    · поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);

    · если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;

    · проверить качество стержня, он не должен мазать

    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

    Тетради

    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

    Портфель

    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

    · он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

    · он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

    · лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;

    · ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;

    · большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

    · желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Личностная готовность:

    • мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    • сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    • коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    • эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.

    Интеллектуальная готовность:

    • познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    • речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    • развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.

    Волевая готовность:

    • готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    • развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

    Коммуникативная готовность:

    • умение находить место в коллективе сверстников;
    • подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    • понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 

    Физиологическая готовность:

    • развитие основных функциональных систем организма;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • гибкость в адаптации к новому резиму.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.

    1. Нарисовать мужчину.

    Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.

    2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.

    Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.

    Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.

    3. Копирование точек.

    Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.

    Описание процесса подсчёта результатов.

    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:

    • 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
    • 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
    • 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
    • более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. 

    Предоставляем ссылку Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе  для подробного определения результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

    Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений, таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "в живую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.

    Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.

    Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советую поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку), попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.), . И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.). Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа дает тот или иной звук, После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами

    Любые игры на развитие мелкой моторики.

    1. Что должен знать ребенок при поступлении в школу

      Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    2. Назови свои фамилию, имя, отчество.
    3. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    4. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    5. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    6. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    7. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    8. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    9. Что бывает раньше – обед или ужин?
    10. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    11. Кем работает твой папа, твоя мама?
    12. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
    13. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    14. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    15. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    16. Что делает почтальон, врач, учитель?
    17. Зачем в школе нужна парта, звонок?
    18. Ты хочешь пойти в школу?
    19. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    20. Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
    21. Каких птиц ты знаешь?
    22. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    23. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
    25. Также необходимо:

    26. уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
    27. выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
    28. знать понятия «больше-меньше-поровну»;
    29. знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
    30. уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
    31. решать простые арифметические задачки;
    32. уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части
    33. Важно, чтобы ребенок:

    34. отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
    35. мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
    36. подбирал слова на заданную букву;
    37. делил слово на слоги;
    38. читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
    39. Для успешного начала учебы в школе требуется:

    40. правильно держать ручку и карандаш в руке;
    41. проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
    42. обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    43. уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
    44. копировать с образца геометрические фигуры;
    45. уметь продолжить штриховку рисунка;
    46. уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie